Я работаю в МБОУ «Новосокольническая СОШ» учителем 20 лет. Я не помню, чтобы мне хотелось работать кем-то другим. С детства я хотела работать в школе. Не могу точно сказать, что повлияло на мой выбор. Может моя тетя, которая отработала в школе всю жизнь учителем биологии, может мой первый учитель. Хотя я больше склоняюсь к тому, что меня завораживала сама атмосфера школьной жизни. Ведь ребёнок не только учится в школе, он проживает в ней часть своей жизни. Ученики приходят к нам малышами, а уходят уже взрослыми людьми, сформировавшимися личностями. Мне очень повезло. Меня в детстве окружали интересные, «горящие» учителя. Многие из них дали мне намного больше, чем знания по предметам. Они помогали мне взрослеть, заражали своей энергией, желанием сделать нашу школьную жизнь насыщенной и интересной.

В 1991 году я окончила железнодорожную школу № 72 (№1) г. Новосокольники, в 1994 году - Опочецкое педагогическое училище, в 2003 году - ГРПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге факультет педагогики и начального образования по специализации учитель начальных классов.

Моя мечта сбылась. Я работаю в школе и занимаюсь любимым делом. Имею высшую квалификационную категорию. Каждый день иду на работу и жду новых открытий, радостей. Работая в школе, учась у своих коллег, я поняла, что настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда ты сам хочешь работать, не просто рассказывать новый материал, а ты «горишь», тогда зажигаются и глаза твоих учеников. Я работаю по УМК «Школа России». В условиях традиционного обучения стараюсь творчески решать задачи развития познавательных способностей учащихся, стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.

В своей педагогической деятельности я определила для себя два направления:

• Развитие доброжелательных, нравственных, межличностных отношений;

• Интеллектуальное развитие детей

Я стараюсь, чтобы переступив порог моего класса, малыши попадали в радостный мир познания и успеха. Самые главные качества, которые стараюсь воспитать у своих учеников – это уважительное, доброжелательное отношение к людям. Так сложилось, что мои классы почти всегда интернациональны. Мои выпускники дети разных национальностей. Радостно осознавать, что дети, сначала настороженно относившиеся к детям другой национальности, с другим цветом кожи, становятся друзьями. Мои первоклашки армяне стали обучать своему языку одноклассников

Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Для работы с 1 классом я взяла за основу систему «Всё в твоих руках», переработав её для учащихся начальной школы. С детьми мы работаем над познанием своего «Я». Работа разделена на разделы: «Я и Я», «Я и школа», «Я и Отечество», «Я и Культура», «Я и моё здоровье», «Я - патриот», «Я и моя семья», «Я и планета». Вся работа проводится в тесном сотрудничестве ребёнка  с родителями, учителями, одноклассниками. Систематическая воспитательная работа в классе, общение со сверстниками дают возможность ребенку задуматься над своими поступками и сделать шаг к самовоспитанию, что и должно стать главным результатом воспитания. Я стараюсь воспитывать у своих учеников уважительное, доброжелательное отношение к людям, трудолюбие. Я всегда говорю им: «Ведите себя достойно».

Отношения с детьми и родителями стараюсь строить на уважении, справедливости и требовательности. В условиях личностно – ориентированного обучения,  контроль и учет знаний осуществляю следующим образом: не сравниваю учеников между собой, а сравниваю их достижения «вчера » и «сегодня»;

- стараюсь оценить работу  детей не только отметкой, но и похвалой или порицанием, акцентируясь на положительных сторонах работы;

- рассматриваю учение, как процесс, где важен не только конечный результат, но и методы, способы решения учебной задачи.

Все дети разные, приходят с разной степенью подготовленности к школе. Поэтому всегда на первом месте индивидуальный подход к учащимся. Для каждого ребенка определяю зону ближайшего развития, пути его дальнейшего продвижения, отслеживаю рост развития каждого ребенка. Самое главное – это комфортное состояние ребенка на уроке. Дети могут свободно высказывать своё мнение, доказывать, рассуждать, мыслить, а не зубрить. Ребёнок должен получать удовольствие от учебы, не бояться сделать или сказать что-то не так. Дети должны поверить в себя и свои возможности. Если ученик заинтересован, он с удовольствием учится, не переутомляется.

Родители и дети всегда волнуются, что ждет их, переступив порог школы? Успех или неудачи? Только успех! Успех – это лучший воспитатель, он даёт ребенку уверенность в себе. Поэтому в своей работе я всегда использую дифференцированное обучение. Разноуровневые задания, тесты, индивидуальные задания помогают создать для каждого ситуацию успеха. В урочной и внеурочной деятельности я веду работу с одаренными детьми, которая заключается в развитии познавательной сферы, формировании у «сильных» учащихся умений по поиску и переработке информации.

В этом учебном году я начала работать с первоклассниками по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Новые стандарты предписывают формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. В этом мне помогает метод проектного обучения. Он способствует формированию универсальных учебных действий.

В учении главное для ребенка почувствовать, что учение – это увлекательный мир, а не долг перед родителями, что учиться можно с увлечением и радостью. Дети с удовольствием включаются в такую работу. В такой работе есть место каждому и «сильному» и ученику со средними способностями и слабым учащимся. Каждый  приносит пользу. Все вместе дети добиваются результата. Учебные проекты позволяют проследить связь между различными предметами школьной программы и воспитательной работой. Дети вовлекаются  в активный процесс обучения и воспитания. Родители всегда с нами. Они помогают учащимся, сами выполняют определенные задания. Эта работа очень сплачивает детей, помогает формировать настоящий дружный коллектив.

Сейчас в век компьютерных технологий иногда бывает трудно заинтересовать ребенка, поэтому я всегда нахожусь в поиске чего-то нового, интересного.  Стараюсь подходить творчески к учебному процессу. В школе  с первого дня обучения в детском коллективе должна быть атмосфера созидания и творчества. Нужно помочь раскрыться каждому маленькому человечку. Конечно, это происходит по-разному с каждым. Кто-то готов к общению сразу, кто-то присматривается к учителю, «изучает» его, у кого-то проблемы психологического характера. Такие проблемы я решаю с помощью активных форм и методов обучения. Это игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая работа, работа в парах. В своей работе использую межпредметные связи. Это расширяет кругозор детей. Информационно – компьютерные технологии, инновационные методы обучения: частично – поисковый и исследовательский методы, метод проектного обучения. В классе есть все необходимое мультимедийное оборудование. Чтобы интерактивная доска не была просто экраном, я прошла специальные курсы по работе на интерактивной доске. Научилась сама, теперь и мои ребята знают многие секреты этой удивительной помощницы.

Развитие ребенка не происходит само по себе. Оно происходит в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми. Пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому я стараюсь вовлечь детей в активную деятельность. Для маленьких детей – это в первую очередь игра. Дидактические игры заставляют думать, предоставляют возможность проявить себя. Игра является хорошим средством для развития интеллектуальных способностей ребёнка.

С первоклассниками  мы занимаемся в кружке «Азбука пешехода». Работа этого кружка рассчитана на 4 года.

Познание мира происходит не только в стенах школы, но и вне её. Ежегодное посещение класса с учителем и родителями музеев, театров, знакомство с искусством и природой. Всё это приводит к всестороннему развитию учащихся! Дети с увлечением принимают участие в учебных и внеурочных конкурсах и проектах. Главный результат этой работы – это увлечённость детей, заинтересованность предметом без принуждения, возможность проявить себя.

Я считаю, что родители должны активно участвовать в школьной жизни. Всегда привлекаю родителей к участию во всех наших делах. В разработке и подготовке учебных проектов, внеклассных мероприятий. Родители всегда знают, чем мы занимаемся. Они мои главные помощники.

Цель моей педагогической деятельности – это воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов.

Учеба в школе это огромный мир. Он не заканчивается только уроками. Дети охотно ходят в кружки.  С предыдущим классом мы работали  над различными проектами, участвовали в различных конкурсах и олимпиадах.  Учащиеся моего класса становились победителями и призерами Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект - Экспресс», Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».

В 2013 году мы с детьми впервые писали мониторинг по русскому языку. Дети и родители подошли к этому вопросу очень серьёзно. Много занимались в классе и самостоятельно. Работа с опорными конспектами, повторение материала блоками, кропотливая индивидуальная работа с тестами дали неплохой результат. Все учащиеся справились с работой.  Качество знаний 100%, успеваемость 41%. Амерян Мелене, переехавшая к нам из Армении во 2 классе, почти не говорившая на русском языке справилась с заданием. Это наша общая победа. Учащиеся моего класса показывают  стабильные результаты при обучении. Успеваемость в классе 100%, качество знаний высокое. Оно составляет по русскому языку – 70%, по математике – 70%,по литературному чтению – 96%, по окружающему миру – 87%. В классе 3 ученика закончили год на «5», двое из них с похвальным листом. Отрадно, что успеваемость и качество не снизились и в пятом классе. Дети продолжают учиться на том же уровне. (слайд 8)

Не оставляю без внимания учеников, имеющих способности к научной деятельности. Важной частью моей работы стала подготовка учащихся к олимпиадам по предметам.   Так Горбунова Анюта стала победителем  во всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект - экспресс» в номинации «Загадочный русский язык».  Ребята активно принимают участие в международных играх – конкурсах «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Кенгуру», «Английский бульдог».

Урок для меня – процесс  творческий. Привлечь, взбудоражить, заставить сопереживать, почувствовать– вот задачи, которые я перед собой ставлю. Урок должен быть развернут к потребностям ребенка. А ребенок хочет одного, чтобы на уроке было интересно. Мне приятно, когда я вижу, что урок не прошёл зря, вижу оживленные, радостные глаза детей.

«Учитель – вечный ученик». Для меня непрерывное образование всегда актуально. Я постоянно учусь. Многое перенимаю у своих коллег, стараюсь читать педагогическую литературу. Сейчас огромные возможности предоставляет дистанционное обучение. Учитель остаётся учителем до тех пор пока сам учится.

В 2011 году я награждена Почётной Грамотой  Президиума  Областного комитета Профсоюза работников образования и науки, в 2013 году награждена Почётной Грамотой Новосокольнического района.