В XXI веке чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?».

Одной из форм профессионального развития, самообразования учителя являются сетевые педагогические сообщества.

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду» (В.В. Путин)

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Следующее направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика.

Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка УУД (универсальных учебных действий). Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Данный процесс самообразования помогает мне найти решения следующих актуальных проблем:

1) В современных школах стало очень много тучных детей. Виной тому, не только питание, но и стрессы, в которые дети погружаются с момента рождения. Дети мало трудятся физически, мало играют в подвижные игры (скакалки, резиночки, салки).

2) Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я помню уроки по 45 мин. Но сегодня урок – 40 мин, а для детей и этого много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, к концу урока не слышит речь учителя.

3) В каждом классе есть диссиденты, это, как правило, дети – личности, неординарные, имеющие своё мнение, «борцы за справедливость». Они спорят, их часто ругают, вызывают родителей в школу. Но в душе таких детей любят. В современной школе они спорить хотят, но знаний мало, тогда они язвят и дерзят.

4) У современных детей низкая мотивация к учебе.

5) Дети мало читают. Вот правило современной школы, если ученик хорошо и бойко отвечает, успешно учится – значит, он - читающий.

Видя школьные проблемы изнутри, я стала заниматься самообразованием через сети интернет, создала свои странички, сайты, прошла обучение по темам: «Проблемы здоровья и школьная дезадаптация. Дифференцированные методики обучения». «Влияние хронических заболеваний на школьную дезадаптацию» в университете им. М.В.Ломоносова. Результатом обучения стало создание моего первого сайта, который помогает мне взаимодействовать с этим университетом так как я теперь являюсь членом педагогического клуба издательского дома 1 сентября.

Большую роль в решении проблем играет активное применение ИКТ.

В 2011 году я познакомилась с программой «INTEL: обучение для будущего». Компьютерные программы позволяют создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении.

Самостоятельно освоила работу с такими электронными программами как Word, PowerPoint, Excel, и другие. Сегодня я учу работать с этими программами своих учеников. Что помогает им занимать призовые места в различных конкурсах.

Несколько лет подряд участвуем в школьных научно-исследовательских конференциях «Школа исследовательского мастерства». Под моим руководством написано около 20 проектных и научно-исследовательских работ. 2 ученицы: Овсепян Э. и Жигунова А. были награждены в Москве «Верительными грамотами юных послов мира» за научно-практические работы по профилактике наркомании.

Взаимодействие с университетом им. М. В. Ломоносова через мой сайт помогло мне разработать авторскую оздоровительную программу «Растим здорового ребёнка. Физкульминутка на каждом уроке». В ней разработаны и предложены учителям разнообразные физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики, дыхательные упражнения по системе Сметанкина с элементами БОС.

Также мои ученики занимаются на школьном образовательном сайте Учу.ру и получают заслуженные награды.

В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, где можно повысить квалификацию, найти ЦОРы для работы с учащимися.

В своей педагогической деятельности я активно пользуюсь ресурсами на таких площадках, как: Педсовет.org. Адрес сайта: http://pedsovet.org/, Открытый класс. Адрес сайта: http://www.openclass.ru/. Сеть творческих учителей. Адрес сайта: http://www.it-n.ru/. Крупнейший учительский Интернет-проект России. Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру». Адрес сайта: http://metodisty.ru/. Про Школу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/. Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Сетевое сообщество Соцобраз. Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество. Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main. Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов. Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта: http://pedsovet.su/. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" и другие.

Сейчас у меня уже несколько своих публикаций на разных сайтах (Вы их можете увидеть на слайде):

•           www.openclass.ru/user/2536
•           https://canvas.instructure.com
•           www.1september.ru
•           http://nsportal.ru/galina-kopylova
•           www.info.zavuch.info

На своих сайтах я делюсь своим опытом работы в школе, своими мыслями, проблемами. Получаю советы и поддержку от опытных квалифицированных педагогов из школ РФ и ближнего зарубежья, которые помогают мне убедиться в правильности моих устремлений.

На указанных сайтах есть олимпиады для учащихся всех уровней и классов. Предлагаются все необходимые курсы для самообразования учителей.

На своём сайте я веду свой блог. Создала 5 страниц на сайте infourok:

1) Методические разработки и уроки.
2) Проектная и исследовательская деятельность.  
3) Воспитательная работа.  
4) Уроки ОПК, ОРКСЭ, ИЗО
5) Награды и сертификаты.  

Участие в конкурсах также способствует профессиональному развитию. На сайте я участвую в конкурсах разработок уроков, классных мероприятий, проектов. Имею уже свои награды за публикации на сайте, причем - бесплатные. 10 публикаций – благодарность. Также, за публикацию на сайте infourok.ru, если разработка пройдет апробацию (проверку на плагиат), получаю сертификаты. Эффективность моего сайта более 90%.

Повышением квалификации я занимаюсь в основном дистанционно. На данный момент мною пройдено много курсов: по работе в начальных классах, ИЗО, ОПК, ОРКСЭ, здоровьесбережению, по работе с детьми с ОВЗ, исследовательская и проектная деятельность.

Я до сих пор люблю учиться. С удовольствием прохожу курсы, творческие семинары, участвую в онлайн-форумах

С 2010 года пройдено более 700 часов переподготовки на курсах.

В этом году сайт https://canvas.instructure.com помог мне пройти курс по проектной и исследовательской деятельности. «Столичный учебный центр» - по программе «Изобразительное искусство как творческое составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях развития ФГОС».

Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.